Радиатор автомобиля выполняет незаменимую функцию по охлаждению силового агрегата при движении и работе на холостом ходу. Без радиатора эксплуатация транспортного средства невозможна, так как функционирование двигателя при завышенных температурах обязательно приведет к перегреву и выходу из строя поршневой группы.
Ремонт латунных радиаторов относится к популярным востребованным услугам станций технического обслуживания. Самостоятельно устранить такую неисправность сложно. Так как для этого понадобится специальное оборудование. Обслуживанием радиаторов занимаются только профильные техцентры имеющие специальный инструмент и квалифицированный персонал.
Этапы выполнения ремонта латунных радиаторов
Латунные радиаторы отличаются качеством и длительным сроком службы, но и они требуют ремонта. Частота обращений на СТО зависит от тяжести эксплуатации транспортного средства и стиля управления автомобилем. Агрессивная езда становится причиной выхода из строя радиаторов и других деталей (поршневой группы, цилиндров, клапанов).
Ремонт латунных радиаторов в условиях профильной станции выполняется по следующей схеме:
- диагностика охлаждающей системы автомобиля (осмотр радиатора, выявления места течи, анализ степени износа);
- проверка работоспособности радиаторов на работающем двигателе и при остывании силового агрегата (пробой на радиаторе становится виден только под давлением);
- демонтаж латунного радиатора с предварительным сливом технологических жидкостей (тосол, антифриз);
- ремонт или замена поврежденного устройства (пайка, холодная или аргонная сварка радиатора);
- установка восстановленного радиатора в подкапотное пространство.
Последний этап — проверка качества оказанных услуг. После ремонта радиатора пропадают проблемы с охлаждением силового агрегата и мигание индикатора на приборной панели.
Преимущества ремонта в условиях сервисного центра
Ремонт радиаторов, выполненный на профильном СТО — гарантия бесперебойной работы узлов транспортного средства. Охлаждающие элементы из латуни при правильном уходе (чистке радиаторов) работают без замены 5-6 лет. Главное — не перегружать двигатель и поддерживать обороты при движении в зеленой зоне. Правильная эксплуатация — залог функционирования радиатора.
Важно знать, что ремонт радиаторов не всегда экономически целесообразен. На авто с пробегом в 100-150 тысяч километров автомастера рекомендуют заменить устройство на новое. Это позволит избежать неожиданной поломки радиатора, и резкого скачка температуры.
Стоимость работ
Стоимость восстановления радиатора зависит от внешних и внутренних факторов. Например, возраст машины, наличие запасных частей, сложность демонтажа радиатора и наличие сопутствующих поломок. Предварительная смета по снятию, установке радиаторов включает время, затраченное мастером и применение сложного оборудования, инструментов. Проверка радиатора выполняется на специальном стенде, что тоже отразится на окончательной цене.
Куда обратиться
Поломка радиаторов относится к распространенным неполадкам в летнее время. Поэтому СТО заменяют и восстанавливают охлаждение автомобиля. Перед выбором техцентра изучите отзывы других автовладельцев, рассмотрите доступность фирменных радиаторов в магазине техстанции. Обратите внимание на расположение центра и ценовая политика предприятия. Обслуживание радиаторов лучше выполнять недалеко от дома, офиса или станции метро.