Ситуация, когда из-под капота «валит» пар и автомобиль отказывается двигаться по причине критического перегрева силового агрегата далеко не редкость. Такая поломка говорит о выходе из строя элементов узла охлаждения, и, значить, ремонта радиатора не избежать.
Поводом для начала восстановительных работ часто становятся потеки на месте стоянки или след на асфальте во время движения. Если была выявлена течь радиатора — ремонт становится необходимостью.
Этапы устранения течи радиатора, ремонта узла охлаждения
Перед обращением на сервисную станцию необходимо выяснить исходные параметры и принять правильное решение о срочности вмешательства в функционирование узла охлаждения. Радиатор транспортного средства — сложное устройство и потеки из сот, резиновых трубок или патрубков говорят о разных проблемах.
Течь радиатора — ремонт неизбежен при:
- попадании антифриза в двигатель (цилиндры) через изношенную прокладку головки блока;
- критическом скачке температуры и разрыве бачка системы охлаждения при закипании.
При небольшой течи из радиатора через деформированную соту или микротрещину возможен долив антифриза, тосола и дальнейшее движение к ближайшей СТО. Главное — внимательно следить за температурой двигателя на датчиках приборной панели.
Ремонт радиаторов выполняется следующими способами:
- применение герметиков (специальные вещества заливаются в систему и при выходе из устройства через отверстия, застывают при контакте с кислородом);
- холодная сварка (восстановление радиаторов этим методом требует наличия термостойкого клея-герметика с добавлением металлической крошки, застывающей через 2-3 минуты после нанесения);
- пайка (ремонт радиатора из алюминия выполняется только хорошо прогретым паяльником и припоем с добавлением большого количества олова).
Выявить течь радиатора в домашних условиях сложно. Лучшее решение — снять устройство и погрузить его в емкость с водой или воспользоваться специальной ультрафиолетовой лампой. Такое оборудование можно найти в техническом центре, специализирующемся на восстановлении охлаждающих механизмов.
Преимущества обращения на СТО
Элементы в радиаторе требуют периодического осмотра и анализа степени износа. Такие работы выполняются на специализированной станции через каждые 10-20 тысяч километров. Главный плюс превентивного восстановления радиатора на СТО — возможность избежать приобретения дорогостоящих запчастей.
Только сервисные центры дают гарантию на свои услуги и предоставляют сертификаты соответствия на устанавливаемые детали. Течь в радиаторе устраняется только качественными герметиками и материалами для пайки, которые нельзя найти в гаражных кооперативах или домашних условиях.
Стоимость реставрации деталей в радиаторе зависит от возраста транспортного средства, состояния и степени изношенности деталей охлаждающей системы. Предварительная смета работ обговаривается с заказчиком по результатам диагностических процедур (визуального осмотра и стресс-теста под давлением).